СОЧИНИТЕЛЬ

Юный сочинитель

Еще одно увлекательное занятие для вашего ребенка. Он любит сочинять небылицы? У него не управляемые полеты фантазии? Обратите это на пользу, возможно у вашего ребенка тяга к сочинительству. Помогите ему усвоить азы написания стихов и рассказов. Попросите его записать не только его фантазии, но и то что произошло в течение дня. Заведите личный дневник ребенка, это поможет ему сформулировать мысли, выделить главное и развить речь.

Ваш ребенок решил писать стихи, значит придется изучить азы поэзии и попытаться объяснить их ребенку.

 

 

Если у вашего ребенка проблема со слухом и речью, помогите ему перевести на язык жестов стихи или небольшие рассказы. Создайте, вместе с ребенком, свою электронную книгу, с сурдопереводом, подберите к ней или нарисуйте иллюстрации. Устраивайте небольшие представления с декламацией стихов. Для вашего ребенка это очень важно! Снимите на видео и пришлите нам. Ваши достижения увидят другие, и возможно, вы поможете им увлечь своего ребенка.
Вы можете воспользоваться сайтом с ручным переводом на язык жестов:

...глухих, глухонемых. Азбука глухих. Переводчик на язык...

А что у вас? (С.Михалков)

1.Кто на лавочке сидел,

2.Кто на улицу глядел
Так же, стоит воспользоваться для перевода и языком жестов, в специализированных организациях вам предоставят соответствующий материал. Но если у вас есть финансовая возможность, то стоит попытаться поступит на заочное обучение по специальности "Организация сурдокоммуникации". Список:

Зауральский колледж физической культуры и здоровья

Омский педагогический колледж N 4

Новосибирский государственный технический университет

Колледж экономики и управления НОИР

Педагогический колледж г. Тамбова

Тверской педагогический колледж

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

Колледж экономики и управления НОИР

Ростовское региональное отделение ОООИ «Всероссийское общество глухих» и АНО «Центр Сурдоперевода».

Освоить курсы сурдопереводчиков в Ростове-на-Дону можно на базе Южно-Российского института.

Но возможно, в вашем городе, есть курсы при профильных организациях, где вам помогут получить азы данной профессии.

Получив профессию сурдопереводчика, вы сможете помочь не только своему ребенку, но и другим детям с проблемами слуха. На рынке труда России, катастрофически не хватает специалистов -сурдопереводчиков.

 

 

 

 

АУДИОКНИГИ

 

Аудиокниги - еще одна палочка - выручалочка для родителей. Не всегда хватает времени почитать ребенку на ночь. Включите ему аудиокнигу и идите заниматься домашними делами. Полезно приучать ребенка к этому, с младенчества, даже не понимая текста в этом возрасте, он будет воспринимать информацию. 

 

Слушая аудиокнигу, ребенок тренирует слуховую память, воспринимает главное и запоминает детали.В будущем, он будет успешно запоминать любую услышанную информацию.

 

Аудиокниги для особых детей – незаменимый инструмент в формировании грамотной, правильной, литературной речи, то с чем у них, как правило, и возникают проблемы.

Зачастую чтецы аудиокниг имеют превосходное произношение и с помощью грамотно расставленных акцентов и ударений, умеют захватить внимание ребенка по максимуму.

В интернете, сейчас, масса сайтов предлагающих аудиокниги на любой вкус и выбор.

Вам остается, только туда заглянуть! А еще лучше, создайте свою аудиокнигу! Если у вас есть компьютер - это не составит труда, загляните на сайты:

Запись звука с помощью программы «Звукозапись»

 

Еще один сервис, в помощь начинающим писателям. Ручка и листок уходят в прошлое, компьютер и клавиатура вытесняют их из нашей жизни. но виртуозно владеть ими, тоже не просто.

 

 

 

Сервис Клавогонки — игра, которая научит быстро печатать

Любопытный симбиоз из онлайн игры и клавиатурного тренажера представляет из себя проект с говорящим названием Клавогонки. Он превращает процесс набора текста в увлекательное занятие. Набирая текст, вы тем самым разгоняете свой автомобиль. Чем быстрее вы будете печатать, тем быстрее вы будете приближаться к финишу.

 

 

 

ПОЧЕМУ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ, ИЛИ «НЕ МОГ ОН ЯМБА ОТ ХОРЕЯ...»


Основных размеров у стихов всего пять: два двусложных и три трёхсложных.
Двусложные состоят из двух слогов, трёхсложные – из трёх.

Более простые – двусложные - ямб и хорей. Отличаются они тем, что ударение в этих размерах падает на разные слоги: у одного – на четные, у другого – на нечётные.

Если ударение падает на чётные слоги, то это ЯМБ. Например:

МорОз и сОлнце. ДЕнь чудЕсный.
ЕщЁ ты дрЕмлешь, дрУг прелЕстный.

В ХОРЕЕ наоборот – ударение падает на нечётные слоги. Опять Пушкин.

БУря мглОю нЕбо крОет, + – / + – / + – / + –
ВИхри снЕжные крутЯ… + – / + – / – – /+

Считается, что ямб – это более спокойный, светлый, песенный размер, а «Хорей» с греческого языка дословно переводится как «плясовой»( хор, хоровод).

Существует ещё множество разновидностей этих двух простых размеров: хориямб, хромой ямб или холиямб, ямбо-хорей или антиспаст. Но это неспециалисту уже знать необязательно.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4230/
Советы родителям начинающих писателей

 

Прежде, чем приступать к написанию произведения, обсудите с ребенком сюжет рассказа. Что вы хотите рассказать, в какой манере и т.д.(сказки, детектива, юморески). Придумайте совместно название, оно будет отражать идею вашего произведения. Обговорите,  для чего и для кого ребенок пишет.

Следующий совет будет касаться сюжета, хотя сюжет вполне может придумываться в процессе написания произведения. Главное, чтобы он был логичным и не имел пробелы . Обговорите  любые поступки  персонажа , а также всех, кто участвует в массовке, пусть ребенок придумывает логичное объяснение поступкам своего героя. Определитесь какой у него будет характер, какая-то отличительная черта. И все действия героев должны логически вытекать из проявлений характера.

 

Не усложняйте сюжет, начните первые рассказы с простых историй, которые можно потом доработать.

Придумывайте, где происходит действие: у вас дома, на улице, на неизвестной планете и т.д.

 

Уделяете внимание деталям, описанием предметов, деталям одежды и т.д. Это поможет вашему ребенку легко выражать свои мысли.

Причем обязательно читайте вслух. Так вам будет проще заметить ошибки и нестыковки. Обсуждайте каждое предложение вместе, постарайтесь прислушиваться к высказываниям ребенка, не предлагайте, а помогайте найти интересную идею.